Posted on: 09.10.2020 Posted by: zabretatel Comments: 0

Ниже вы найдете общий перечень базовых работ, которые мы выполняем для большинства проектов — от постановки и формализации задач, приведения их к SMART-целям, до аналитики рынков, разработки маркетинговой и коммуникационной стратегий, разработки продуктов и обучения команды.

БАЗОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ

ЭТАП: АУДИТ

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Цель данного этапа сформировать рыночное целеполагание, провести аудит существующего положения территории, целей и ресурсов заказчика и анализ рынка, включая конкурентную среду.

КОМПЛЕКС РАБОТ

А. Целеполагание и формализация задач

— проведение интервью с фактическим собственником территории и ключевыми стейкхолдерами для определения внутренних и публичных целей;

— формализация рыночных целей, задач и критериев оценки;

— формирование согласованного документа (технического задания);

— формирование локальной команды претендентов на городской центр территориального маркетинга (опционально)

Б. Личное независимое исследование территории, ближнего окружения

— непосредственный анализ территории и ближнего окружения (логистика, инфраструктура, население, бизнес, сервис и так далее);

— анализ онлайн-среды (отзывы, публикации СМИ, визуальный цифровой след, вербальный цифровой след, история места, возможные барьеры и потенциал);

— проведение персональных интервью / стратегических встреч с сотрудниками муниципальных и региональных органов власти, местными жителями, предпринимателями, туристами на предмет выявления скрытых барьеров и потенциала места;

— проведение персональных интервью, опросов с внешними стейкхолдерами (туристические операторы, потенциальные инвесторы, предприниматели, туристы), в том числе с использованием краудсорсинговых технологий;

— проведение воркшопов и разбора ситуации с локальной команды претендентов на городской центр территориального маркетинга (опционально)

В. Анализ стратегии заказчика

— анализ материалов заказчика в соответствие с целями (стратегии, концепции, исследования, аналитика, предложения);

— оценка ресурса и потенциала заказчика в соответствие с целями (компетенции, кадры, сервис, финансы, имидж, влияние, вхождение в региональные и федеральные программы, имидж, положение на рынке);

— анализ накопленного опыта территории (реализованные и остановленные проекты, сопутствующие проекты, продвижение, пиар, управление проектами / объектами);

— проведение воркшопов и разбора ситуации с локальной команды претендентов на городской центр территориального маркетинга (опционально)

Г. Анализ рынка

— анализ внешней среды (ситуация на рынке, в нише, сопутствующие и препятствующие тренды, технологические возможности и барьеры, программы поддержки);

— анализ прямых и косвенных конкурентов;

— анализ онлайн-среды (отзывы, публикации СМИ, визуальный цифровой след, вербальный цифровой след, история места, возможные барьеры и потенциал);

— проведение воркшопов и разбора ситуации с локальной команды претендентов на городской центр территориального маркетинга (опционально)

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

  1. Разработка или формализация рыночных целей и задач в виде согласованного документа и численных показателей
  2. Отчет о независимых исследованиях с представлением внешней точки зрения на проект
  3. Оценка достижимости целей на основе анализа рынка
  4. Разработка рамочных предложений по перспективным стратегиям развития территории с точки зрения эффективной конкуренции на рынке и достижения поставленных целей
  5. Описание и представление результатов онлайн-аналитики, анализа данных рынка и выводы касательно территориального развития и продвижения
  6. Техническое задание для позиционирования и брендинга проекта (гипотезы)
  7. Гипотезы для технического задания на реализацию инфраструктурных проектов и мастер-планирование
  8. Гипотезы по принципиальному бизнес-девелопменту (развитие или создание местного бизнеса)

ЭТАП: СТРАТЕГИЯ

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Цель данного этапа разработать видение результатов на требуемый срок, определить разрывы, требуемые ресурсы и описать возможные сценарии развития. Описать структуру работы, критерии оценки и точки проверки результатов.

КОМПЛЕКС РАБОТ

А. Целеполагание и формализация задач

— формализация окончательных рыночных целей, задач и критериев оценки на основе проведенной аналитики;

— формирование согласованного документа (технического задания);

Б. Стратегирование

  • формирование карты разрывов (GAP-анализ) по ключевым направлениям;
  • формирование карты ресурсов (требуемых, имеющихся, недостающих) в соответствии с целями (партнеры, финансы, медиа, время, …);
  • создание динамической (триггерной) дорожной карты, учитывающей позитивные и негативные сценарии;
  • проведение открытых консультаций, форсайтов, круглых столов;
  • формирование концепции портфеля стартовых проектов;
  • разработка рамочных финансовых моделей туризма территории;
  • определение целевых партнеров, исполнителей, подрядчиков;
  • создание технического задания на разработку бренд-концепции и коммуникативной стратегии территории;

ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВ

Цель этапа – проектирование туристических продуктов и инвестиционно привлекательных проектов, акселерирование существующих продуктов и проектов.

Обучить кандидатов в территориальный маркетингово-туристический центр созданию туристических продуктов и работе с предпринимателями, инициаторами проектов

КОМПЛЕКС РАБОТ:

  • проведение стратегических сессий с жителями и предпринимателями территории на предмет создания целевых туристических продуктов – формирование портфеля проектов, отбор инициаторов, активистов, формирование проектных команд, формирование инвестиционных стартап-инициатив
  • разработка бизнес- и финансовых моделей, разработка дорожных карт, определение требуемых ресурсов и источников финансирования с инициаторами проектов из числа местных жителей и предпринимателей
  • формирование концепций инвестиционных продуктов и проектов для привлечения внешних предпринимателей и инвесторов, создание портфеля просчитанных и обоснованных проектов

ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЫ

Отбор из числа кандидатов руководителя и специалистов в территориальный маркетингово-туристический центр, формирование плана задач

ЭТАП: ЗАПУСК ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ (MVP)

Сопровождение запуска пилотных проектов в формате MVP, сопровождение переговоров с потенциальными партнерами и инвесторами. Проведение региональных и федеральных роуд-шоу по представлению инвестиционно привлекательных проектов территории.

Организационно-правовое формирование территориального маркетингового-туристического центра.

НАПИШИТЕ НАМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА